Warning: mysqli_real_escape_string() expects parameter 1 to be mysqli, null given in /home/u48164/dog-s.ru/www/functions/functions.php on line 14
Дрессировка собак и воспитание щенков в дрессировочном центре 'Созвездие'. Отзывы, зачем дрессировка нужна людям и собаке.

Все о дрессировке собак и воспитании щенков

Играем по правилам

Играем по правилам с собакой Играть с собакой – очень важно. Вы можете использовать игрушку как поощрение за работу или эмоциональную разгрузку. Но иногда игра с собакой только, кажется, добавляет проблем. Как правило, это следующее:  собака, получив предмет, стремится убежать с ним от проводника, спрятать и/или сгрызть игрушку;  хватая предмет, собака иногда «случайно» прихватывает руку проводника. Я поставила кавычки, потому что в дальнейшем станет ясно, что собака делает это целенаправленно.  У большинства домашних собак такое поведение – результат действий владельца, который в глазах собаки выглядит весьма жадным и гнусным типом, не желающим делится.  Когда маленький щенок хватает и носит игрушки, большинство владельцев тут же начинают разными правдами и неправдами сделать так, чтобы собака приносила им предмет или хотя бы отдавала его. Задача эта преждевременна и, для дальнейшей серьезной работы с собакой даже вредная. Щенок в этом возрасте хочет играть, снова играть и опять играть. Он берет предметы в пасть только с этой целью. Если предмет в пасти – щенок победил, он хочет еще раз испытать чувство победы и повторяет условия, при которых эту победу одержал. Если же в результате игры предмет гораздо чаще оказывается в руках владельца – щенку так играть не интересно, и он начинает изобретать способы, чтобы вам он не достался.  Взгляните на ситуацию глазами собаки. Это для вас – резиновый мячик с пищалкой – копеечная игрушка, которую вам, в конечном счете, не жалко потерять или выбросить, когда порвется. Собака же видит добычу – мышь, которая визжит и вырывается. Вы видите старого плюшевого медведя, которого ваш ребенок отдал щенку, потому что сам уже вырос, а для щенка – это целый большой зверь, типа тушки кролика, которую можно распотрошить и выпустить из него кишки.  Именно поэтому я запрещаю на занятиях наказывать собаку, которая отняла или украла чужую игрушку, или с рыком защитила свое добро. Виноват в таком случае проводник, который выпустил собаку из-под контроля и позволил ей создать подобную ситуацию. Это вы своим детям будете объяснять, что игрушками надо делиться. Для собаки (в любом возрасте!) нет игрушек, есть добыча. Добычей делятся только с самыми близкими.  Наша задача – создать для собаки комфортные условия игры, убедить, что с нами играть интересней и, что в борьбе за игрушку мы находимся на стороне собаки. Причем, вы сами должны чувствовать именно это, для меня в свое время стало открытием, насколько собака четко чует фальшь в игре. Станиславского может, и получится провести, но собаку – нет))) Игра с собакой и – для собаки – должна быть для проводника удовольствием.  Итак, берем щенка, наделяем его игрушкой. А может, он уже сам себя ею наделил. Неважно, что он делает – бегает с предметом кругами, рычит и треплет, лежит и жует. Восхититесь собачкой. Расскажите ей, как она неимоверно крута. Возможно, щенок, уловив ваш интерес, к тому, что он делает, сам подбежит к вам, предлагая заценить вещь у него в пасти. Восхититесь еще больше! НЕ НАДО ТЯНУТЬ РУКИ К ИГРУШКЕ!!! Погладьте самого щенка, почешите ему бока, животик, расскажите ему какой он у вас замечательный – ведь он принес вам вещь.  Сделайте игрушки, которые вам действительно не жалко дать собаке на «убивание и растерзание». Собаке по барабану, сколько хозяин уплатил за игрушку, сделана она престижной фирмой или это хэнд-мейд из ваших старых джинсов. Если вы начнете переживать, что собака порвет игрушку, собака тут же поймет, что сия вещь вам дорога, а значит, ее нужно припрятать получше или сожрать побыстрее))) Вам не дорога игрушка. Вам дорога игра с собакой.  Как я уже говорила, там, где вы видите кусок каната - собака видит кролика – добычу. Добыча – и это знает самый глупый пес! – бывает двух видов: живая и дохлая. Дохлая неплохо жуется, но с ней уже скучно – она не сопротивляется. Живая – ползет, трепыхается, вырывается из пасти – с ней интересно! Когда после борьбы добыча «сдохла» - собака ощущает чувство победы. Покажите собаке, что в ваших руках предмет оживает, с ним можно бороться и ощутить волшебное чувство победы снова и снова.  Предмет оживляем, ведя им по земле, чтобы он как бы уползал (особенно это легко делать канатом). Можно крутить им вокруг себя, но в любом случае собака должна иметь возможность догнать и схватить. НЕЛЬЗЯ: резко дергать предмет вверх, так чтобы собака подпрыгивала, но не успевала поймать. Особенно нечестно это по отношению к собаке, которую хотят поощрить игрой за работу. Так что забудьте про дразнилки. Те, кто так делает, рано или поздно получают то самое «случайное» прихватывание руки.  Если щенок не подходит к вам, спокойно приблизьтесь к нему сами, и сделайте все тоже самое – поглаживание, восхищение, одобрение. НЕ ТРОГАТЬ ИГРУШКУ! Так щенок запоминает, что когда у него предмет во рту – это поведение вам очень нравится.  Для самых мелких/маленьких/особо жадных – нужное выберете сами – удобно привязать к игрушке еще и веревку длиной в пару метров. Так и играть интересней, и для жадных, подозревающих подвох, спокойней – ваши руки поначалу будут вроде как далеко от предмета. Но вместе с тем, собака уловит ваш настрой на игру и то, что вы - чудесный массовик-затейник!  Что важно помнить:  в такую веселую игру собака играет только с вами. Игру закончили – предмет убрали! Собака не имеет к нему доступа! Погрызушки для мелких щенов, разумеется, в расчет не берем.  игру надо закончить тогда, когда собака еще хочет продолжения. Но для особо жадных – когда удалось добиться спокойствия.  должны быть ключевые слова, поясняющие собаке, когда надо хватать, а когда отдавать предмет.  самый простой способ забрать предмет – поменять его на лакомство. Способ особенно хорош для маленьких, они все равно больше ориентированы на еду и меняются с удовольствием. Здесь мы сразу вводим команду «Дай»  Второй способ – спокойно, молча, берем собаку за ошейник. Она должна стоять или сидеть. Только не командуйте, помогите руками. Предмет НЕ трогать! Ничего не говорить! Держим ошейник так, чтобы не давать собаке двигать и трясти головой. В этом положении собака не имеет возможности бороться с предметом, успокаивается и выплевывает его. Все собаки разные – одной, чтобы потерять к предмету интерес, потребуется 30 секунд, второй полчаса, но я всем рекомендую использовать то такой, то другой способ. Можете спокойно поглаживать и разминать область плеч собаки.Здесь команда «Дай» звучит, когда предмет уже упал на землю. Для тех, кто уже знает «сидеть» - сначала отшагнули назад, заставили сесть, только потом - «дай» - подбираем предмет. Запрещаем прыгать на предмет и пытаться его выхватить после «Дай» - это должно соблюдаться строго.  Большинство собак отлично усваивают ключевые слова и следуют им. Пока хозяева вдруг не решают, что песик поумнел и теперь должен «сам понять», когда что делать. Еще раз – игрушку можно хватать после разрешающего сигнала – например, у меня для одной собаки это – «Хоп!», для других – «да!». Только после сигнала, а не когда вы ее уронили, вынимаете из кармана, даже уже хотите отдать. Точно так же после «Дай!» собака уже не вправе предъявлять претензии к тому, что попыталась выхватить игрушку из ваших рук и получила коленом в грудь.  Людмила Овчинникова

Импритинг

Импритинг Ранний послеродовой период жизни (особенно у не зрело рождающихся животных, к которым относятся и собаки) характеризуется беспомощностью детенышей, зависимостью их от родителей, функциональной незрелостью многих отделов головного мозга и большинства анализаторных систем, а также большой вероятностью того, что в этот период детеныши будут контактировать с представителями только своего вида (родителями, братьями и сестрами) и находиться в том месте (участок территории, где расположено логово), которое наиболее свойственно данному виду животных. При таких условиях в ранний возрастной период научение происходит очень специфично: в форме импринтинга или запечатления. Попробуйте представить себя новорожденным щенком и вам будет легче понять эту форму научения. И так, если вы щенок, то вы можете родиться только у своих родителей и родители эти будут обязательно собаками — если же они не будут собаками, то вы не щенок. А если они собаки, то и родили вас именно там, где рожают все порядочные собаки и где, когда-нибудь, придется рожать и вам. То есть, вам совсем не нужно накапливать определенного количества совпадений причин и следствий (как это бывает при образовании рефлексов), — коль вы рождаетесь у своих родителей и они относятся к тому же виду, что и вы, достаточно посмотреть на них и запомнить раз и навсегда. Это же касается братьев и сестер, тех признаков местности где вас родили, тех мест охоты, куда вас повели охотится, той пищи, которой вас накормили, тех приемов охоты, которыми пользовались на ваших глазах родители и так далее и тому подобное. Сомнений нет, то первое, с чем встречается щенок, характерно для собак и это нужно запомнить раз и навсегда. Для более любознательных сообщаю: импринтингом в зоопсихологии принято считать специфическую форму научения у высших позвоночных, при которой фиксируются отличительные признаки объектов, некоторых поведенческих актов, родительских особей (выступающих одновременно как носители типичных признаков вида), братьев и сестер, пищевых объектов (в том числе животных-жертв) и др. Характерными особенностями импринтинга, отличающими его от других форм научения, являются преимущественное проявление его на ранних этапах постнатального (послеродового) развития (как исключение известно явление родительского импринтинга), возможностью его осуществления лишь в течение ограниченных периодов (называемом чувствительными), чрезвычайно быстрое осуществление научения (иногда без выраженного подкрепления) относительная необратимость результатов и значительное влияние, оказываемое импринтингом на последующее развитие поведения животных. Впервые явление импринтинга было открыто и изучено на птицах (особенно известны работы К. Лоренца и его школы). Однако импринтинг свойственен и млекопитающим, но у них он более растянут во времени и сглажен в своем проявлении. Так, например В.А. Трошихин и Л.Н. Козлова обнаружили у щенков собаки в первые дни их жизни образование условных реакций на запаховые раздражители. При этом была отмечена быстрота их выработки, трудность угашения и легкость восстановления, что позволяет рассматривать их как запечатление. Принимая во внимание этологические особенности импринтинга, можно выделить следующие его виды: социальный, экологический, пищевой и инструментальный. Социальный импринтинг направлен на формирование внутривидовых и межвидовых взаимодействий. К социальному импринтингу относят детский, родительский, половой и видовой. Ярким примером социального импринтинга у щенков служит следующий опыт. После содержания щенков с котятами под кошкой в период с 25-дневного до 16-недельного возраста, щенки в тесте «реакции на зеркало», обнаружив собственное отражение реагировали на него гораздо слабее и непродолжительнее, чем обычные щенки. То есть образ социальных партнеров щенков, выращенных кошкой, уже сформировался и был «кошачьим». Общаясь со щенками своей породы, «кошачьи пасынки», отличались пассивно-оборонительным поведением и сниженным игровым рефлексом. Авторы эксперимента считают, что чувствительный период социализации (возможность установления социальных контактов), определяющий дальнейшее поведение щенков по отношению к партнерам, приходится на возраст от 3,5 до 16 недель. В данном примере щенки, во-первых, запомнили и научились отличать своих родителей и животных своего вида, с которыми они имеют право контактировать, сотрудничать и в будущем образовывать стаи. Чуть позже должен наступить и половой импринтинг, который повелевает выбирать полового партнера не похожего на родителей, братьев и сестер, но обязательно одного с ними вида. Считается общепринятым, что взаимоотношения человека и собаки строятся на межвидовом импринтинге, хотя правильней говорить – на видовом. Дело в том, что период социального импринтинга у собак наступает не сразу после рождения и довольно растянут во времени – обычно он находится в самом разгаре как раз тогда, когда мы приобретаем щенка. Вот что пишут об этом Д. Вулхард и М. Бартлетт в книге «Что должны знать все хорошие собаки» (1994): «Для того, что правильно сформировать качества, необходимые каждой хорошей собаке, очень важно правильно выбрать время, когда щенка забирают от матери и братьев. Приблизительно после сорок девятого дня его жизни, когда уже закончилось формирование нервной системы, завязываются те специфические отношения между собакой и человеком, которые мы называем привязанностью. Вот почему именно этот возраст считается оптимальным для того, чтобы забрать щенка из родного гнезда и приучить его к новому дому. У щенка, покинувшего свою семью раньше срока, скажем – на тридцать пятый день жизни, может развиться нездоровая привязанность к человеку. Типичное поведение в таких случаях – чрезмерная зависимость от хозяина и агрессивность по отношению к другим собакам, нервозность, беспричинный лай. Щенки, прожившие с матерью и братьями намного дольше семи недель, вырастут слишком ориентированными на собачью жизнь. Их не так легко приручить и еще сложнее привить им чувство ответственности за свои поступки. Такие щенки равнодушны к своей человеческой семье и плохо поддаются дрессировке.» Экологический импринтинг обуславливает запечатление основных признаков экологической ниши животного (местность вокруг логова и среда его обитания), к существованию в которой этот вид подготовлен филогенетически. Только что родившееся животное или животное, у которого наконец начал функционировать зрительный анализатор, не различает «знакомое» и «незнакомое». Но как только оно познакомиться с некоторым минимумом раздражителей, оно оказывается в состоянии отличать одни предметы от других и начинает сторониться вновь появившихся объектов, которые воспринимаются им как незнакомые. К примеру, двухгодовалый шимпанзе, выросший в неволе, побаивался новых предметов и (в отличие от диких шимпанзе) гораздо меньше исследовал их и манипулировал с ними. Причем различия были тем заметнее, чем более обедненной была среда, в которой рос шимпанзе в неволе. По наблюдениям зоопсихологов, если собак до восьми месяцев воспитывали в условиях ограниченного общения с внешней средой, то их вполне можно назвать «психически отсталыми». Посредством пищевого импринтинга молодое животное получает информацию о существовании в данной экологической нише пищи и о методах ее добывания. Знакомясь с пищей, которые предлагают малышу родители, детеныш в будущем оказывает предпочтение именно ей и с трудом осваивает другие виды пищи. Именно с этим видом импринтинга мы сталкиваемся когда пытаемся отучить щенка подбирать пищу с земли. Дело в том, что молодые животные, не слышавшие еще о существовании классических условных рефлексов имени И. Павлова, запечатлевают, то есть запоминают практически с одного раза, то что встречают, тем более если оно полезно с их точки зрения. Стоит маме-суке поднять с пола выпавший из миски кусок, как щенок решит, что так и надо. А если еще и повторит это сам в квартире и незаметно для вас на улице, то всю оставшуюся жизнь будет рассматривать кусок на земле как нормальный пищевой объект. Менее изучен инструментальный импринтинг, к которому можно отнести обучение особенностям подниматься на ноги, стоять и передвигаться новорожденных животных, некоторые пантомимические движения и другие двигательные реакции, освоенные в чувствительный период. Инструментальный импринтинг характеризуется быстрым процессом выработки каких-либо двигательных реакций, которые стабилизируются после небольшого числа сочетаний действия раздражителя и подкрепления. Данные, полученные рядом исследователей (Н.М. Вавилова, Р.Г. Зевальд, В.А. Трошихин), свидетельствуют о наличии в раннем онтогенезе незрелорождающихся животных периода, наиболее благоприятного для приобретения новых положительных временных связей. В возрасте от 1,5 до 4 месяцев у щенков собак было обнаружено более быстрое образование моторных навыков, чем у животных младших и старших по возрасту. Общее число предъявлений условного сигнала, необходимое для выработки реакции у животных старше 4-х месяцев, было, как правило, в два раза большим, чем у животных в оптимальный период. Суммируя многочисленные данные, реально предположить, что детский импринтинг заканчивается у щенков собак к 1,5–2- месячному возрасту, «социальное» и половое запечатление, вероятно, продолжается до 3–5 месяцев, но у некоторых собак может завершаться и позже. Максимальное выражение пищевого импринтирования наблюдается в 3–4 месяца, а затем постепенно снижается. Чувствительный период к инструментальному научению у собак максимально выражен в возрасте от 2 до 4 месяцев, а заканчивается к шести. Экологический импринтинг, по всей видимости, завершается к 6–10 месяцам. С информационной точки зрения, чувствительные периоды, обеспечивающие получение необходимой информации и освоение инструментальных действий, заканчиваются тогда, когда накоплено минимально необходимое количество информации, обеспечивающее выживание организма в данных условиях существования. С учетом физиологии высшей нервной деятельности, оказывается, что завершение формирования свойств центральной нервной системы как раз и наступает к 6–10 месяцам жизни щенка. Следует отметить, что и волчата с 6–8-месячного возраста, начинают вести кочевой образ жизни вместе с семьей, то есть с этого периода они становятся достаточно полноправными членами стаи. В связи с этим, если тот или иной вид запечатления произошел, соответствующий чувствительный период заканчивается и становится практически невозможным изменить его последствия. По окончании чувствительного периода новая информация, даже сверхзначимая, не оказывает влияния на развитие. Значение периода импринтирования трудно переоценить по его влиянию на последующую жизнь. Так, по мнению известного физиолога Л.Г. Воронина, по механизму импринтирования устанавливается конечный объем (базовая информация) долговременной памяти, ограниченная именно продолжительностью периода запечатления. Л.Г. Воронин приходит к заключению, что «после окончания этого периода (импринтирования), вероятно продолжающегося до полового созревания, строение мозга во всех его деталях отражает базовый объем и качественный состав долговременной памяти, то есть ее алфавит, который на протяжении всей последующей жизни организма будет многократно перекодироваться и перекомбинироваться по условнорефлекторным законам в связи с потребностями организма и изменениями во внешней среде. Тогда в зрелом возрасте, в любом обучении мы будем наблюдать лишь различные варианты становления процесса считывания (условного отражения) ранее зафиксированной информации». В.В. Гриценко "Справочник по дрессировке собак" 2007

Гиперактивные собаки отличаются показателями крови

Гиперактивные собаки отличаются показателями крови Клинические показатели крови у гиперактивных и импульсивных собак отличаются от собак контрольной группы, — такие результаты показали исследования финских ученых из Университета Хельсинки совместно с научно-исследовательским центром Folkhälsan и центром метаболомики LC-MS Биоцентра Куопио (Университет Восточной Финляндии). Различия были обнаружены в уровне метаболитов фосфолипидов, в частности триптофана, что аналогично результатам предыдущих исследований, проведенных на людях с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Общая боязливость, чувствительность к шуму, а также гиперактивность и импульсивность являются наиболее распространенными поведенческими проблемами у собак. «Поведение и поведенческие расстройства, часто развиваются как сочетание наследственных и внешних факторов, что делает их изучение сложной задачей. Метаболомика, или изучение процессов, в которые вовлечены метаболиты, дает нам новые ключи к биологическим проблемам, лежащим в основе поведенческих расстройств и содействует генетическим исследованиям. Пока исследования в области метаболомики собак довольно редки, и цель данного экспериментального исследования было изучить новые подходы и получить информацию о любых метаболических нарушениях, связанных с гиперактивностью у собак», — объясняет руководитель исследования профессор Хеннес Лохи. Определение метаболитов в крови у гиперактивных немецких овчарок и собак с нормальным поведением выявило существенную связь между гиперактивностью и более низкими уровнями фосфолипидов крови. «Мы ожидали это открытие, зная результаты исследований человека, так как несколько исследований показали более низкие уровни липидов в крови и жирных кислот у пациентов с СДВГ, чем в контрольных группах. Тем не менее, причинно-следственная связь не ясна и требует дальнейших исследований. Наше открытие подтверждает существующее мнение, что болезни человека и собак похожи, что свидетельствует о том, что собаки могут служить отличными моделями для изучения человеческих заболеваний», говорит докторант Дженни Пуурунен. Одним из самых интересных открытий в исследовании явилась отрицательная корреляция между гиперактивным поведением и уровнями метаболитов триптофана, жизненно важной аминокислоты. Этот метаболит производится, когда кишечные бактерии обрабатывают триптофан, полученный из пищевых продуктов. Результаты исследования предполагают различия в составе бактерий кишечника гиперактивных и собак с обычным поведением, что является очень важным в свете открытия о связи между мозгом и кишечником, сделанного несколько лет назад. «Известно, что состав микрофлоры кишечника существенно влияет на создание нейротрансмиттеров, например, тех, которые регулируют настроение и поведение. Эффект также работает наоборот, таким образом, что реакция на стресс в мозге может оказывать неблагоприятное воздействие на кишечную флору. Следовательно, мы не можем сказать, является ли наше открытие причиной собачьей гиперактивности или его следствием», — говорит Пуурунен. Ранее в этом году исследовательская группа Лохи опубликовала исследование в области метаболомики пугливых собак, результаты которого выявили различия в клиническом составе крови у пугливых и смелых собак (Puurunen et al 2016b). Тем не менее,необходимы более обширные исследования для того, чтобы подтвердить эти пилотные результаты. Исследовательская группа запустила тестирование новой технологии в области метаболомики на базе обширной коллекции проб совместно с компанией Genoscoper. В случае успеха, новая система может стать важным инструментом для ускорения генетических исследований, в частности, в области поведения. Это исследование является частью более обширного проекта, исследующего поведение собак. Проект направлен на определение факторов окружающей среды и наследственных факторов, а также метаболических изменений, связанных с поведением и его расстройствами, и сравнение с соответствующими болезнями у людей. По материалам пресс-релиза Университета Хельсинки